В марте 2019 года в нашей школе был проведен единый урок «Экстремизму – Нет!». Данный урок проводился с целью содействия развитию у учащихся интеллектуального, экологического, общественного и духовного потенциала, проверки уровня качества практической подготовки учащихся по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности», совершенствования и выработки новых форм и методов подготовки молодёжи к безопасному поведению в экстремальных ситуациях, оказания само- и взаимопомощи, развития их заинтересованности в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций. Всего в уроке приняли участие 106 учащихся 1-10 классов.
Классные часы «Экстремизму – Нет!» проходили во всех классах с использованием различных форм и методов проведения подобных мероприятий. Читали стихи, зачитывали сочинения-размышления о влиянии терроризма и экстремизма на детей всей планеты с учетом внутренней и внешней политики нашего государства. Младшие школьники в игровой форме получили знания защиты в экстремальных ситуациях, а также закрепили правила поведения, необходимые для сохранения жизни и здоровья. Ребята с огромным желанием дискутировали и размышляли о росте экстремизма как серьезной угрозы стабильности и общественной безопасности.
Учащиеся младших классов провели конкурс рисунков по теме «Наше счастливое детство», с учащимися среднего звена проводили викторину по теме «Экстремизму – Нет!», провели выставку рисунков на заданную тему, затем загадали желания о дружбе и мире. Ребята 9 класса подготовили и показали презентацию «Экстремизм, фашизм, нацизм». В целях профилактики в борьбе с экстремистскими проявлениями в общественной среде 21 марта провели учебную тренировку по отработке действий при возникновении угрозы совершения террористических актов.
Каждого человека в современном мире подстерегает множество опасностей и одна из них - это терроризм. Мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Если не готовиться заранее, когда случиться беда, будет трудно действовать правильно. Проводя такие мероприятия, мы вносим определенный положительный результат в воспитание учащихся, так как при этом используются новые формы работы, вызывающие интерес у детей, совершенствуется правовая культура, воспитывается толерантное отношение к окружающим, другим народам, традициям, обычаям.
Заместитель директора по ВР Л.А.Кушнирук
Содрогнулся весь мир, вся планета Земля.
Горе черною птицей взлетело,
На исходе сентябрьского трудного дня
Солнце будто от слез заблестело.
3 сентября 2018 года в нашей школе прошло мероприятие на тему: «Сгорая плачут свечи…», посвященное Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Организатором мероприятия была зам. директора по ВР Кушнирук Л.А., классные руководители Деменина Е.В., Карунина Е.М., Кожевникова Т.М. Присутствовали обучающиеся 8 -10 классов. Цель мероприятия, проводимого в школе ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом – информационное противодействие терроризму, формированию активной гражданской позиции у всех категорий граждан.
Ученикам было рассказано, что терроризм и экстремизм сегодня стали серьёзнейшей проблемой, с которой человечество вошло в XXI столетие.
Учащиеся узнали, что именно молодые люди чаще всего становятся проводниками чуждой и чрезвычайно опасной для настоящего общества идеологии.
Педагоги подготовили рассказ о хронике событий в Беслане, подчеркнув то горе и страдание, которое перенесли дети, родители, и учителя. В ходе беседы были раскрыты понятия таких слов как: «терроризм», «теракт» и причины, порождающие желание совершать террористические акты. В школьной библиотеке была оформлена выставка-обзор «Мы против терроризма», где были представлены книги, статьи из периодических изданий и иллюстрации.
Среди учащихся школы много детей разных национальностей поэтому особое внимание уделяется толерантному поведению учащихся. Классными руководителями, педагогом-психологом с обучающимися школы проводятся классные часы и личные беседы по поводу выявления агрессивности, воспитания толерантного поведения, в том числе «Что такое толерантность», «Что такое экстремизм. Каковы его последствия».