В МБОУ Клюевской СОШ проведена «Неделя психологии» с 4-8 апреля. Ключевые мероприятия: 1. Акция «Страна эмоций» открывает «Неделю психологии». Это массовое общешкольное мероприятие с психологическим акцентом и широкими психолого - педагогическими возможностями. Акция "Страна эмоций" в неделе психологии использовалась с целью создания интриги, настроя школы на "психологическую волну", формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе вообще. Цель акции: выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. Психологическая неделя - это погружение в новое, малознакомое школе переживание, и "Страна эмоций" способствует такому погружению лучше многих других форм. 2. В качестве высшей формы диалога выбрано письмо самому себе, составленное психологам. Ученикам предлагается написать письмо самим себе в апреле, запечатать его и отдать на хранение психологической службе. Конфиденциальность оговаривается особо. Для создания реалистичности ситуации каждый участник акции вместе с бланком получает конверт. Обратно письма из прошлого учащиеся получат только в мае. Данный вид работы позволяет затронуть глубинные чувства и эмоции участников. Они окунаются в собственные переживания, акцентируют внимание на актуальных ценностях и событиях, учатся выделять главное, находясь в состоянии искреннего диалога с собой. Чем открытее они будут на стадии написания письма, тем нагляднее через год смогут увидеть личностные изменения в структуре собственной личности. Таким образом, учащиеся проходят весь путь от внешнего к внутреннему диалогу.
3. Затем стартовала игра «Следопыт». Важные особенности игры – ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто хочет её не замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в неё включиться. В ней приняли участие все учащиеся с 1-го по 10-й класс. Количество вопросов было небольшим, но достаточным, чтобы узнать многое о школе, о коллективе. Все ребята проявили высокий интерес к игре. На переменах все учащиеся были заняты: считали ступеньки, измеряли ширину коридора в дневниках, искали в школе котенка и смотрели какого цвета яблоко у него в руках, узнавали дату основания школьного музея, знакомились с директором школы, секретарем, психологом и выполняли еще много интересных заданий. Активно участвовали как учащиеся начальной школы, так и старшеклассники.4. В учебной части вывешивается оформленное особым образом объявление: «Поделись профессиональным запасом, имея который можно выжить и даже жить в течение учебного года».5. Проведены классные часы с социальным педагогом на темы: «Учимся общаться без конфликтов», «Равный среди равных 1-10е классы.
Положительным достижением можно считать то, что по сравнению с обычной ежедневной работой активность участников образовательного процесса значительно возросла. Самым активным участникам были вручены грамоты, благодарственные письма.