Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Страница в ВК

Проект «Создание проектных сообществ детей Дона для развития их скрытой одаренности»

25 сентября 2023 г.

Создание проектных сообществ детей Дона  для развития их скрытой одаренности  ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА -Ростовская область, с экспертной поддержкой специалистов и школьников Москвы и г.о. Тольятти.

О ПРОЕКТЕ

В Ростовской области 477,8 тысяч школьников (офиц. портал Правительства РО https://www.donland.ru/activity/218/). Исследователи считают, что практически каждый третий ребенок имеет скрытую одаренность, а значит в Ростовской области это около 140 тысяч детей. Но проявляется результативность в развитии одаренности не более чем у 5% от этого количества. (Елисеева Е.В., Проблемы одаренных детей и пути их разрешения.) Потеря такого процента потенциала детей влияет на результативность экономики России. Поэтому сейчас остро стоит проблема сохранения и развития одаренности, которая решается на государственном уровне в федеральных и региональных центрах. Но, наш опрос детей показал - "на сессиях можно быть не более 2 раз в год, и опять мы потом остаемся наедине". В школах очень мало факультативов, и они похожи на уроки, что снижает мотивацию к развитию. (Опрос более 50 школьников 7-9 кл. Ростовской области). Школьники так же отметили, что испытывают нереализованность своего потенциала, испытывают тревожность, с трудом находят группы детей для взаимодействия, часто бывают отторгнутыми одноклассниками. Корневая причина - "социальная изоляция одарённых - результат условий, в которых оказывается ребёнок при отсутствии группы, с которой он мог бы общаться" (Психология одарённости детей и подростков / Н.С. Лейтес, М., «Академия», 1996 г., с. 41). А высокий и низкий уровни тревожности оказывают  негативное влияние на успеваемость детей. (https://infourok.ru/nauchnoissledovatelskaya-rabota-vliyanie-trevozhnosti-na-uspevaemost-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-1050243.html ). Поэтому одаренные школьники зачастую не достигают высоких результатов в т.ч. и на федеральном уровне Важным инструментом решения данных задач является проектная деятельность, т.к. доказано, что она: 1) почти на 20% повышает познавательную мотивацию; 2) на 11% снижает тревожность; 3) на 12% снижает фрустрацию потребности в достижении успеха (М.А. Ступницкая, «Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт», «Образовательные технологии», 2 выпуск). Исследования показывают, что цели подростков направлены на решение практических жизненных задач (стр. 17, научно-практический журнал Исследователь, 2020/№3). Поэтому проектирование на первом уровне необходимо выполнять на близком реальном опыте детей и опираться на территорию школы, муниципалитета, Донского края. Для этого необходимо организовать работу в регионе по созданию школьниками проект-макетов развития территории Донского края в тематических сообществах школьников через сетевое взаимодействие школ в рамках деятельности Малой академии Глобал-НПД. Если это не сделать, то будет потерян огромный потенциал одаренных детей нашего региона, что негативно повлияет в будущем на экономику Ростовской области. Обучение не менее 700 школьников 7-11 классов инструментам проектирования «практических форматов улучшений действительности» на материале территории Донского края и созданиепервичных проект-макетов развития своих школ, муниципалитетов, региона в условияхформирования сообществ детей по их интересам для развития их скрытой одаренности.Результат - обретение специализированных знаний и практических навыков аналитического изучениясферы своих интересов и проектирования «практических макетов улучшения действительности» дляразвития собственного скрытого потенциала.

ЗАДАЧИ

1 Обучение школьных команд основам проектирования моделей роста, создания «проект-макетов улучшения действительности»

2 Организация в школах исследований возможностей развития территории Дона

3 Создание проект-макетов развития территории Дона, своего муниципалитета, своей школы

4 Проведение конкурсных форсайт-сессий по итогам исследований и разработки «проект-макетов улучшений действительности»

5 Организация Регионального круглого стола "Дон как территория возможностей: взгляд школьников"

6 Информационная пропаганда проектной деятельности по теме "Дон как территория возможностей: взгляд школьников" Муниципалитеты, которые заявили о своем участии Ростовская область: г. Азов, Азовский район, Аксайский район, Багаевский район, Зерноградский район, Зимовниковский район, Морозовский район, Мясниковский район, Неклиновский район, Обливский район, Чертковский район, Ремонтненский район.

Приглашаем к участию в проекте всех школьников Дона! Если вы хотите принять участие в региональном проекте: 

Школьники 7-11 классов- отправьте на адрес razvitiev@bk.ru  заявку (ТЕМА письма «ПРОЕКТ РО»- ФИО, класс, школу, телефон, Email (для школьников 7-11 классов)

Руководители и педагоги школ, представители муниципалитетов – звоните 89653846692

Наталья Александровна Штурбина

О ходе проекта, вы можете узнать ниже

КНОПКА «НОВОСТИ ПРОЕКТА РО»

СЮДА БУДЕМ ВСЕ ПИСАТЬ О ТОМ ЧТО ДЕЛАЕМ

1 НОВОСТЬ

В АиФ Ростов-на-Дону вышла публикация о проекте «Создание проектных сообществ детей Дона для развития их скрытой одаренности» 3.09.23 https://rostov.aif.ru/view/society/4718462?key=9ced27129ea9509cf25c808fafc4ed28

2 новость

В рамках проекта приобретены ноутбуки и проекторы, подготовлены первые развивающие семинары. Направлены письма всем Главам муниципальных образований о возможности участия школьников 7-11 классов в проекте «Создание проектных сообществ детей Дона для развития их скрытой одаренности». (фото любое поставь – может проектор, экран)

Наверх